Появлению многих изобретений и вообще каждодневных полезных вещей способствовали житейские неурядицы. Так получилось и с обувным брендом Dr Martens. Но обо все по порядку.
Немного истории
Отцом всемирно известной ныне торговой марки является немецкий врач Клаус Мартенс. В ходе катания на лыжах в горах он повредил ногу: в самый неподходящий момент подвели неудобные военные сапоги.
Поэтому после того как травма была залечена, Мартенс задумался над созданием удобной альтернативы. В качестве компонентов для нее были выбраны остатки армейской амуниции. Основу составила кожа из брюк, для стелек приспособили погоны, а подошва обязана автомобильным покрышкам.
Новая обувь очень быстро пришлась по душе не только военным, но и представителям рабочих профессий. В результате в 1952 Martens вместе со своим компаньоном Гербертом Функом открыл первую производственную фабрику.
Дальнейшее развитие бизнеса
Спустя 7 лет после описанных событий Мартенс продал патент на выпуск своего детища британцу Биллу Григгсу. Тот решил внести несколько обновлений в дизайн и усовершенствовать структуру, добавив подошву типа Air Wair. В свою очередь название бренда было решено сохранить, лишь поменяв букву «е» на английскую «i».
Обновленные ботинки с 8 отверстиями для шнурков с каждой стороны появились на прилавках 1 апреля 1960-го. Довольно скоро ее оценили представители многих модных в то время молодежных субкультур. Ведь в список достоинств вошли:
- высококачественные материалы от лакированной кожи до замши;
- разнообразие дизайнерских решений и расцветок вместе с доступной ценой;
- прочная ортопедическая подошва, во многом обеспечивающая долговечность изделий.
В 2000-м компания пережила кризис и очутилась на грани банкротства. Чтобы удержаться на плаву, а затем и развиваться, Dr.Martins решил сделать акцент на молодежную аудиторию. Изменили дизайн, добавили в линейку к ботинкам туфли, сандалии, сапоги, а также предметы гардероба вместе с аксессуарами. В результате торговая марка по-прежнему популярна и востребована по всему миру.